← Дзен

"Машины высасывают тебя до нуля". Один день из жизни перевозчика

Фото: youtube.com

Предприниматель из Казани Константин рассказывает, как досадные поломки лишают владельцев большегрузов покоя и денег.

— Кто-то еще думает, что в грузоперевозки легко залезть? "Купил машину, посадил водителя, колеса крутятся, бабло мутится"? Вот вам день из жизни руководителя мелкой транспортно-логистической компании. Поговорим о транспорте!

В семь часов утра раздаётся звонок. Звонит водитель Скании, которая вчера загрузилась в Самаре а сегодня должна выгрузиться под Казанью, в Малых Кабанах. Говорит – приехал на выгрузку и ждал своего окна, но вдруг перестало прожиматься сцепление. Машину осмотрел, вроде нигде не течёт. Что делать – не знает.

Здесь, в Казани у нас есть другая сцепка – КамАЗ-5490, она стоит в ремонте. Мы в срочном порядке оплатили ремонт полуприцепа и диагностику тягача, я заезжаю за водителем и вместе с ним мы едем в сервис. Отцепим "башку", на ней поедем на выгрузку, там перецепимся и выгрузимся. Окно для разгрузки мы уже пропускаем: встаём в живую очередь. Сколько в ней придётся стоять – неизвестно.

Может, мы сумеем починить сцепление сами? Если получится, то выйдет, что мы порожняком проедем 40 километров – придётся заплатить за топливо и за работу водителя, суточные и километраж. Невесёлое дело, ведь сегодня я планировал загрузить этот КамАЗ и куда-нибудь его отправить, чтобы он начал отбивать расходы на ремонт.

Пока ехали спасать скамейку – у КамАЗа загорелись датчики масла и давления. Подняли кабину – масло на минимуме, надо доливать, а до ТО еще 10 тысяч километров… приключение на приключении! За 15 тысяч пробега двигатель сожрал 4 литра масла. Будем думать, что с этим делать, главное, чтобы двигатель не подвёл. 

Наконец добрались до выгрузки и перецепили полуприцеп. Пока ждали разгрузки – осмотрели его и обнаружили криво стоящие пыльники. Опять нужно делать диагностику… на одном из колёс полез корд, водитель предупреждал об этом раньше. Решили, что как только КамАЗ разгрузит полуприцеп, сразу повезет его в сервис.

Пусть это будет определенный опыт для людей, которые хотят влезть в грузоперевозки. Которые думают, что купят машину и начнут зарабатывать. 

После каждого рейса машина приходит и требует сервиса, особенно подержанная. Да и новая будет просить! А деваться некуда. 

Гоним Сканию в сервис. Одну машину оттуда забрали за 155 тысяч, сейчас отдадим другую

На КамАЗ нашли загрузку: в Новосибирск через Екатеринбург. Ставка, ругайтесь - не ругайтесь, 125 тыс. рублей с НДС. Грузов из Казани по адекватным ставкам просто нет! В обычные времена в прошлом году уходили по 135, через Екатеринбург – по 138 тысяч…

Даже взяв новую машину вы можете уйти в минус. Нынешний май вообще отвратительный: не знаю, какие тенденции будут дальше. Мы тащим 18 тонн оборудования в Новосибирск за 125 тысяч, это прямо низ рынка! Но и стоять мы не можем. А вменяемых загрузок нет: на каждый груз, который мы готовы взять, находятся машины дешевле чем у нас.

Фото: youtube.com

Седьмой час вечера. Рабочий день закончился – но не у тех, кто занимается грузоперевозками. Мне позвонили из автосервиса, в который мы отвезли Сканию, и "приговорили" сцепление. Что же могло с ним произойти? Многие, наверное, подумали, что какая-то мелочь. Фиг там! Развалился выжимной подшипник; вилка, корзина, сцепление - всё под замену.

Начинаем считать: неоригинальное сцепление в сборе – порядка 45 тысяч, подшипник коленвала 800 рублей, вилка, еще что-то… за сбор коробки попросят 12-14 тысяч. Бесит! Я откладывал деньги на то, чтобы разобраться с полуприцепом Скании. Надеялся, что это не корзина, а какой-нибудь клапан, и достаточно будет одного ремкомплекта. Не пронесло.

Мечты о том, чтобы загнать в сервис полуприцеп и что-то с ним сделать, пошли прахом. Колесо с кордом мы снимем и забросим в запаску, а запаску поставим на ось. Ругайте! Говорите, что я жизни не понимаю и дармовожу, но машину в рейс отправим. И когда она уже вернется – поставим покрышки.

Представьте себе: у вас будет 2-3 машины. Бах – сцепление навернулось – и всё: будь любезен выложить 80-90 тысяч, чтобы вернуть тягач в состояние, в котором он выезжал в рейс.

Вот такие будни, нерадостные, потому что тут затраты и там затраты. Вроде документы получил, и кажется, что сейчас их отправишь и деньги придут, но на деле – одни расходы. Я не унываю, но раздражает, что ставки низкие, а машины всё-таки ломаются.

Источник: Youtue-канал Перевозчик 116