Водитель американского капотного тягача с механической коробкой передач объясняет, почему в спорной ситуации следует уступать таким машинам дорогу.
С водителем-дальнобойщиком Романом Мироновым беседовал ведущий канала "АвтоКартель" Александр Сысоев.
Я в кабине тягача International 9200 с дальнобойщиком Романом. Тут целая квартира!
— Не обращайте внимания на бардак: эта машина только что сделала 6500 километров практически без остановок. Загрузка, выгрузка – только такие простои. Была она буквально на краю света, за полярным кругом.
Я слышу странный звук, как будто бы что-то стучит в двигателе. Что это?
— Это jake brake, моторный тормоз. Если в легковых машинах фазы газораспределения меняются таким образом, чтобы увеличивать мощность, то здесь обратный эффект: клапан раньше закрывается и позже открывается. Это делается для того, чтобы тормозить двигателем.
Сколько тут передач?
— 13 передач. И чтобы разогнаться до 20 километров в час нужно пройти 6 передач. И в такие моменты, когда нужно пройти круг или перекресток, приходится постоянно переключаться.
Офигеть. В следующий раз, когда в городе будете ехать рядом с тягачом, пропустите его – подумайте триста раз, как сложно приходится его водителю.
— На самом деле, это очень сложно. Нам, чтобы притормозить на скорости в 20 километров час и снизить её до 5, нужно пройти четыре передачи вниз. Вам тормознуть на легковой машине гораздо проще, к тому же вы потом разгонитесь, потратив совсем немного бензина. А когда грузовик разгоняется, он расходует литр топлива на километр, то есть 100 литров на 100 километров. Поэтому нам пропустить легковые машины очень сложно.
Иногда нам сигналят, а потом жалуются: чего ты не пропустил, неужели ты не слышал? Ребята, из-за работы дизеля здесь ничего не слышно!
Мы бы вас, конечно, пропускали, если бы слышали. Когда мы успеваем услышать сигнал, то всегда стараемся избежать ДТП, пропустить лишний раз даже если водитель легковушки нарушает правила. Бог с ним! Лучше пропустить, чем терять время на оформление ДТП. Но легковой автомобиль не всегда слышно. У нас уровень шума намного выше.
Я из разряда тех, кто о грузоперевозках знает по сериалу «Дальнобойщики». И хочу задать такой вопрос: а почему ты без напарника?
— Я привык, мне так удобнее. Есть разные грузы, и в моем случае для доставки вполне достаточно одного водителя. Но бывают особые грузы, например, цветы или охлажденное мясо с очень маленьким сроком доставки, и их возят экипажи из двух водителей, потому что иначе не уложиться в срок. Работают, что называется, в четыре руки – как пианисты.
Раньше машины обладали меньшей надежностью (те же КамАЗы, МАЗы), и ездили вдвоем еще и затем, чтобы минимизировать простой, ведь некоторые поломки легче устранить с напарником (а с кое-какими в одиночку и вовсе не справиться). Сейчас техника вышла на другой уровень, её ресурс и запас такой, что можно ездить одному, и даже если у тебя что-то сломается, то почти всегда можно найти какое-то временное решение, доехать до выгрузки и только потом поехать в сервис. Настолько сейчас надёжная и совершенная техника, что необходимость во втором водителе отпадает.
А я думал, что всегда дальнобойщики парами ездят!
— Нет, это только те, что в кино – которые ездят и всех спасают. Мы к таким не относимся!