Текущий уровень ставок на автомобильные грузоперевозки не соответствует расходам перевозчиков. Об этом порталу «РЖД-Партнёр» рассказал заместитель генерального директора ООО «ТРАСКО» Александр Шилинчук.
— Подтверждение этому: на рынке наблюдается активное банкротство излишне закредитованных и однопрофильных игроков-автоперевозчиков, даже очень крупных и стабильных, — отметил представитель «ТРАСКО».
Александр Шилинчук подчеркнул, что сегодня росту тарифов препятствуют высокая конкуренция и «серые» схемы, с помощью которых некоторые перевозчики уклоняются от уплаты налогов.
Эксперт ожидает, что спусковым крючком, который запустит рост ставок в наступающем 2026 году, станет дальнейшее повышение расходов владельцев транспорта. Многим компаниям придётся вспомнить об обновлении автопарков (в 2025 году темпы обновления значительно снизились, что демонстрирует обвал продаж грузовиков).
На тарифы окажут влияние рост НДС и отмена некоторых налоговых льгот. Малым и средним компаниям, выручка которых превысит 20 млн рублей, придётся перейти на более обременительную систему налогообложения и платить НДС. Кроме того, в 2026 году участникам рынка будет необходимо перейти на использование электронных транспортных накладных, что также потребует вложений.
По мнению Александра Шилинчука, из-за совокупности всех этих факторов тарифы на перевозки в 2026 году могут вырасти на 20% и даже больше.
Напомним, на прошлой неделе в ассоциации «АвтоГрузЭкс» допустили, что стоимость автоперевозок в 2026 году вырастет на 15–18%, до 85–88 рублей за километр.
