Минтранс принял решение об отмене льготного коэффициента тарифа системы «Платон» из-за роста стоимости дорожных работ. Об этом пишет «Российская газета».
В транспортном ведомстве журналистам напомнили, что скидка была введена для адаптации перевозчиков к новой системе. Базовая ставка (3,73 рубля за километр) была установлена в 2015 году, однако с тех пор действовал льготный коэффициент. За это время стоимость дорожных работ выросла на 80%, в то время как тариф «Платона» был проиндексирован лишь на 39%. Из-за этого правительство приняло решение о поэтапной отмене скидки.
В Минтрансе также отметили, что отмена скидки позволит увеличить доходы федерального бюджета. Полученные средства будут направлены на ремонт дорог, что повысит безопасность участников дорожного движения, снизит эксплуатационные издержки автовладельцев и улучшит логистическую связанность регионов.
Директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин назвал решение чиновников логичным и обоснованным. Эксперт напомнил, что аналогичные «Платону» системы действуют во многих странах мира. По словам Михаила Блинкина, создание таких систем — это попытка сбалансировать интересы владельцев коммерческого транспорта, наносящего вред дорогам, и всех остальных участников дорожного хозяйства.
Автоперевозчики, как пишет РГ, относятся к грядущей отмене скидки без энтузиазма. Президент ассоциации «АвтоГрузЭкс», заместитель директора ПЭК Вадим Филатов отмечает, что если льготный коэффициент в 2026 году вырастет до 0,75, а плановая индексация тарифа составит 9,5%, то стоимость километра пробега вырастет более чем на рубль. Из-за этого ставки на автоперевозки могут вырасти на 2,5%. В целом же прогнозируемый рост тарифов перевозчиков в 2026 году может составить 15-18%.
Тимур Новожилов («Нексус») уверен, что рост тарифа «Платона» повлияет на стоимость перевозимых товаров незначительно, она может вырасти менее чем на один процент. В «АвтоГрузЭкс» возможный рост стоимости товаров народного потребления из-за грядущего повышения ставок на перевозки оценивают в 1-3%.
