Усиление финансовой нагрузки на автоперевозчиков может привести к повышению себестоимости грузоперевозок, что, в свою очередь, чревато ростом цен на продукты. Об этом пишет «Реальное время» со ссылкой на представителей отрасли.
Перевозчики опасаются введения нового дорожного сбора — аналога системы «Платон» на региональных трассах. Пока новый сбор только приобретает очертания: ни о сроках его введения, ни о возможной стоимости километра пробега информации нет. Многие эксперты, однако, уверены, что идея о распространении «Платона» на региональные автодороги рано или поздно будет реализована.
«Реальное время» напоминает, что в обозримом будущем вступят в силу другие законодательные инициативы, которые могут ударить по кошельку перевозчиков. Например, в 2026 году станет обязательным электронный документооборот, а экспедиторов обяжут регистрироваться в специальном реестре. А с 1 августа этого года в России выросли ставки утильсбора, что скажется на стоимости техники.
Директор ООО «Автопарк 16» Ильшат Бикбаев уверен, что все эти расходы перевозчикам придётся включить в тарифы. Предприниматель ожидает резкого роста ставок в преддверии новогодних праздников; вслед за перевозками могут подорожать и перевозимые товары.
Председатель комитета ТПП РТ по логистике и автоперевозкам, директор транспортной компании «Реверс» Сергей Сотников уверен, что подорожание автоперевозок снижает конкурентоспособность российских производителей. Система «Платон», утверждает предприниматель, уже доказала свою неэффективность.
— Те, кто хочет сделать сбор и по региональным дорогам, тоже, по всей видимости, хотят какую-то копеечку зарабатывать. Здесь не государственные интересы, это сугубо интересы тех, кто будет потом иметь стабильный доход на сборе денег с грузовиков. Довод, что грузовики дороги ломают, не выдерживает никакой критики. Мы же дороги строим не для того, чтобы любоваться на них, — говорит Сергей Сотников.
Эксперт допускает, что проблемы с радиопомехами, из-за которых перевозчики получают необоснованные штрафы, могут сказаться и на работе «регионального Платона».
—У нас ощущение, что предприниматель — это какая-то дойная корова, которую нужно обложить всякими данями и оброками. Вот и получается, что бизнесу некуда будет деваться, как тоже поднимать стоимость своих услуг. И, конечно, это отразится на стоимости перевозимых грузов, — резюмирует Сергей Сотников.