← Дзен

Forbes: объёмы техники, возвращаемой лизингодателям, продолжают расти

© Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори

Российские перевозчики продолжают сдавать грузовые автомобили лизингодателям из-за невозможности оплачивать лизинг. Об этом пишет Forbes со ссылкой на участников отрасли.

Директор департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинг» Вячеслав Михайлов рассказал журналистам, что с начала 2025 года стоки компаний увеличились, и по состоянию на июнь достигли 42 000 единиц техники. По подсчётам компании, ежемесячно изымается свыше 1200 единиц техники, большая часть которой — грузовики и прицепы.

Гендиректор дилерского центра «Трак Центр» Антон Гогин оценивает суммарный сток лизинговых компаний в 30 000 машин, отмечая, что почти 50% из них — грузовики. Эксперт также подчёркивает, что этот объём продолжает расти из-за нехватки денег у перевозчиков, многие из которых пополнили автопарки в 2024 году, а сегодня не могут осуществлять лизинговые платежи.

Эдуард Миронов (FM Logistic) отмечает, что массовый возврат техники происходит на фоне падения спроса на новые большегрузы. У сложившейся ситуации, по мнению эксперта, несколько причин: среди них — отсутствие стабильного грузопотока, кассовые разрывы и пересмотр некоторыми лизингодателями условий по уже заключённым договорам. В таком случае перевозчикам остаётся возвращать либо часть техники, чтобы обеспечить выплаты за оставшиеся машины, либо все грузовики.

Опрошенные Forbes эксперты допускают, что рынок лизинга может ожить в случае понижения ключевой ставки и увеличения мер господдержки. Кроме того, в оживлении спроса могут сыграть роль и дилеры, готовые продавать транспорт со скидками.

— Многие дилеры готовы давать скидки для того, чтобы разморозить вложенные деньги. Дистрибьюторы китайских тягачей также готовы пересматривать цены, но не так ощутимо. Хотя на тягачи 2023 года выпуска цены уже интересные, — отмечает Эдуард Миронов (цитата по Forbes).