В первом полугодии 2025 года продажи новых тяжелых грузовиков (полной массой более 16 тонн) сократились на 55,9%, до 22 013 машин. Об этом сообщает аналитическое агентство АВТОСТАТ.
В июне сокращение продаж стало особенно значительным: всего за месяц было реализовано 2930 большегрузов, что на 66,8% меньше, чем в июне 2024 года.
Безусловным лидером июня стал КАМАЗ, продавший за месяц 930 машин и занявший таким образом почти треть рынка. Ближайший конкурент Sitrak смог продать лишь 377 машин. Замыкают пятёрку лидеров Shacman (272 машины), FAW (254 машины) и МАЗ (207 машин).
В модельном рейтинге, однако, лидирует Sitrak C7H: за месяц было продано 373 популярных тягача. На втором месте КАМАЗ-43118, а на третьем — КАМАЗ-65115.
Напомним, недавно глава ПАО КАМАЗ Сергей Когогин назвал ситуацию, сложившуюся на рынке грузовиков, коллапсом.