← Дзен

Российским перевозчикам становится труднее конкурировать с компаниями из ЕАЭС

© Алексей Попов / Фотобанк Лори

Российские перевозчики сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны не только китайских компаний, но и ТК из стран ЕАЭС — Киргизии и Казахстана. Об этом пишет Logirus со ссылкой на руководителя подкомитета по таможенному регулированию организации «Деловая Россия» Эльвиру Кускову.

По словам эксперта, перевозчики из этих стран предлагают низкие тарифы, пользуясь дешёвой рабочей силой, гибкими схемами налогообложения и отсутствием НДС при перевозках внутри ЕАЭС. Их влияние особенно заметно на южных и восточных маршрутах, где российские перевозчики постепенно теряют клиентов, не выдерживая конкуренции.

Кроме того, меняется структура грузопотоков, что особенно заметно в Казахстане, активно переориентирующем транспортные маршруты в обход России. Загрузка становится неравномерной: ввоз грузов из ЕАЭС продолжает пользоваться спросом, но обратные рейсы часто выполняются порожняком, из-за чего издержки перевозчиков растут.

Эльвира Кускова также обратила внимание на регуляторное неравенство. В ЕАЭС нет единой системы контроля за каботажными перевозками. Российские перевозчики вынуждены соблюдать достаточно жёсткие требования (оплачивать «Платон», использовать тахографы и т. д.). Это, по словам эксперта, создаёт дополнительные финансовые и административные барьеры, которых у перевозчиков из Киргизии и Казахстана нет.

Для решения проблемы Эльвира Кускова предлагает содействовать установлению прямых контактов между российскими перевозчиками и крупными экспортерами из ЕАЭС и активнее развивать электронный документооборот и цифровые логистические платформы, чтобы российские компании усиливали свою конкурентоспособность благодаря скорости и надёжности перевозок.

Напомним, на прошлой неделе ассоциация «АвтоГрузЭкс» сообщила, что китайские перевозчики активно конкурируют с российскими и уже забрали большую часть заказов на доставку грузов между КНР и Россией.