← Дзен

«Мы не можем платить зарплаты и лизинг»: перевозчики рассказали о конкуренции с китайскими компаниями

© Игорь Низов / Фотобанк Лори

Недобросовестная конкуренция со стороны китайских перевозчиков вредит российским транспортным компаниям и может привести к банкротству некоторых из них. Об этом Business FM рассказала Татьяна Кулябина, генеральный директор ТК Holding Finance Broker.

По словам предпринимателя, китайские машины проходят границу практически без проверок и очередей. Татьяна Кулябина утверждает, что «Платон» не штрафует большегрузы из КНР. Российским перевозчикам, оказавшимся в трудном положении из-за огромных процентов по лизингу, приходится очень трудно.

— Конкуренция, которая на сегодня есть с китайскими нашими партнерами, нездоровая, сказывается на ведении бизнеса, на уменьшении заказов. Наши российские импортеры берут китайских перевозчиков, потому что китайцы дают изначально дешевые ставки. Мы, соответственно, не можем платить зарплаты, не можем платить лизинг за машины, которые у нас в парках стоят. Ну и, конечно, идет сокращение рабочих мест, — приводит Business FM слова Татьяны Кулябиной.

О том, что китайские перевозчики не получают штрафы за неоплату «Платона», говорит и учредитель компании «Агрокарго» Виталий Данилин. Он отмечает, что раньше машин с китайскими номерами в России почти не было, а теперь «они уже ездят по всей стране». Российские перевозчики также могут выполнять рейсы в Китай, но исключительно по платным дорогам. По словам представителей отрасли, уклониться от оплаты проезда в КНР практически невозможно.

Business FM пишет, что китайские перевозчики также выполняют каботажные перевозки, что запрещено действующим законодательством. Представители транспортных компаний считают, что сложившаяся ситуация вызвана проблемами с коммуникацией: российским инспекторам сложно взаимодействовать с водителями, не знающими русского языка, а камеры фиксации не могут распознавать китайские номерные знаки.

Напомним, в конце мая российские ТК обвинили китайские компании в недобросовестной конкуренции. По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексея Мисаилова, особенно острая ситуация сложилась в регионах Урала и Сибири.