← Дзен

«Ъ»: ставки на автомобильные грузоперевозки начали расти

© Сайганов Александр / Фотобанк Лори

В апреле и мае участники рынка автомобильных грузоперевозок начали отмечать рост ставок на свои услуги. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Незначительный, но всё-таки рост спроса на перевозки подтверждают и данные ATI.SU. Так Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки на перевозки по России, растёт на протяжении трёх недель, а Индикатор Атракс, показывающий баланс предложения грузов и свободного транспорта, поднялся выше нуля: это означает, что сегодня на рынке недостаточно свободных машин.


Собеседники «Коммерсанта» отмечают, что у роста тарифов может быть несколько причин. Главная их них — сокращение количества транспорта, связанное с возвратом техники лизинговым компаниям. Кроме того, на некоторых маршрутах мог сыграть свою роль фактор сезонности: летом растёт спрос на перевозки стройматериалов, прохладительных напитков и некоторых других товаров народного потребления.

Президент таможенного брокера КВТ Юлия Шленская отмечает, что значимым фактором остаётся нехватка водителей: молодёжь в профессии не заинтересована, а опытные кадры уходят из неё по естественным причинам или для участия в СВО, т.к. зачастую имеют особо ценные военно-учётные специальности.

Альбина Дронова (Dentro) отмечает, что делать прогнозы рано, однако в компании ожидают, что ставки продолжат расти. Игорь Ребельский (VIG Trans) уверен, что из-за ухода с рынка части перевозчиков и сокращения автопарков у тех, кто продолжает работу, ставки продолжат отыгрывать падение. Эксперт, однако, допускает, что ситуацию в любой момент может изменить Центробанк — подняв или опустив ключевую ставку.

Юлия Шленская предупреждает о возможном демпинге со стороны китайских перевозчиков, которые могут позволить себе возить грузы по заниженным ставкам. По словам эксперта, если российские перевозчики не выдержат конкуренции с ними и уйдут с рынка, ставки перестанут быть заниженными: «цены начнут диктовать те, кто останется».

Напомним, в конце мая российские автоперевозчики обвинили компании из КНР в недобросовестной конкуренции.