← Дзен

В крупных ТК прокомментировали предложение о запрете перерегистрации старых грузовиков

© Константин Покровский / Фотобанк Лори

Представители крупных транспортных компаний прокомментировали предложение главы ITECO Евгения Бабаева об ограничении перерегистрации старых грузовых автомобилей. Их комментарии приводит «Российская Газета».

Заместитель генерального директора по развитию и корпоративным вопросам компании NATCAR Мария Степанова назвала предложенные Евгением Бабаевым меры достаточно разумными, отметив, что они должны реализовываться в рамках большой госпрограммы — иначе эффект может оказаться недостаточным. Подход к обновлению автопарков, отмечает Мария Степанова, должен быть комплексным и включать в себя субсидии и доступное кредитование.

— Важно, чтобы обновление было выгодным и доступным для перевозчиков — особенно малому и среднему бизнесу, — приводит «Российская Газета» слова эксперта.

Президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов, в свою очередь, полагает, что инициативы главы ITECO имеют право на существование, однако их необходимо проанализировать и обсудить с представителями отрасли и госорганов. Глава «АвтоГрузЭкс» отмечает, что без дополнительных мер поддержки ограничение на перерегистрацию может привести к выбытию большого количества машин, принадлежащих малому бизнесу.

По данным ассоциации, сегодня средний возраст грузового автомобиля в России составляет 16-20 лет. В «АвтоГрузЭкс» выделяют две основных причины устаревания автопарка: это низкая рентабельность автоперевозок и высокая стоимость техники, а также финансовых услуг (лизингов и кредитов), использующихся для её приобретения. Вадим Филатов уверен, что обновлению автопарков могло бы способствовать снижение лизинговой ставки не менее, чем до 20%, и развитие рынка, повышение спроса на перевозки.

Напомним, вчера президент автотранспортного холдинга ITECO Евгений Бабаев предложил ввести ограничение на перерегистрацию грузовых автомобилей и возобновить действие программы trade-in для перевозчиков, покупающих российские грузовики.