Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК), объединяющая крупнейшие предприятия, эксплуатирующие автодороги, обратилась к правительству с просьбой увеличить нормативы затрат на содержание федеральных трасс. Об этом сообщает РБК.
Ассоциация предложила ввести коэффициент интенсивности движения по трассам для расчёта бюджетных ассигнований, а также направлять на эксплуатацию дорог часть средств, собранных системой «Платон».
РБК пишет, что до 2030 года правительство выделит на содержание дорог 2,48 трлн рублей — на 1,73 трлн рублей меньше, чем требуется по действующим нормативам. В презентации НАИК и НИУ ВШЭ, представленной вчера, говорится, что снижение расходов может привести к росту аварийности на дорогах. Представители компаний, входящих в НАИК, отмечают, что доля убыточных предприятий, занимающихся эксплуатацией автодорог, за четыре года выросла с 12 до 23%. Из 1397 таких компаний 51 сегодня находится в состоянии банкротства.
Научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что главная угроза недофинансирования содержания дорог — не банкротство компаний, а деградация дорожной сети, которая может привести к необходимости строить трассы заново. Предложенные НАИК меры, по мнению эксперта, проблемы не решат.
— В бюджете сегодня нет средств на поддержание дорожной сети. Одна из основных причин — в том, что наши 60 млн владельцев автомобилей сильно не доплачивают за ее пользование. Значительной части водителей придется больше платить, пусть это и непопулярная мера. Для этого, возможно, нужно будет изменить систему платежей, отказавшись от акциза и перейдя на оплату за километр пробега, — уверен Михаил Блинкин (цитата по РБК).