На прошлой неделе Forbes сообщил, что спрос на водителей грузовиков в минувшем марте снизился на 47%. Business FM со ссылкой на собственные источники пишет, что эта информация подтверждается, а количество вакансий водителей категорий В, С и Е за 12 месяцев снизилось на 87%
При этом не все участники рынка грузоперевозок согласны с такими оценками. Генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло рассказал Business FM, что считает данные о сокращении спроса на водителей на 47% необъективными. Эксперт при этом допускает, что спрос действительно мог снизиться, но не так значительно.
— Можно сказать, что в отрасли большой кризис сейчас, мы об этом не раз говорили, и в том числе кризис обусловлен тем, что водителей не хватает <...> поэтому я не совсем доверяю таким данным, что спрос на водителей упал. Я думаю, навряд ли такие цифры. Да, возможно, он снизился, потому что грузов стало поменьше, что в отрасли в логистической, в транспортной большие проблемы наблюдаются, но опять-таки они не сильно бьют по автогрузовым перевозкам, — говорит Георгий Властопуло (цитата по Business FM).
Эксперт отмечает, что нынешний кризис сильнее всего ударил по железнодорожным, контейнерным и воздушным перевозкам. Автомобильные перевозки, в свою очередь, с 2022 по 2024 год росли.
— Вот сейчас <автомобильный транспорт> скорректировался на фоне общего охлаждения экономики, но не скорректировался так, чтобы сказать, что на 50% упал спрос на водителей, — отмечает Георгий Властопуло.