Тарифы на автоперевозки по кругорейсу Москва – Дальний Восток – Москва за последние четыре месяца подешевели на 35%. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на данные «Транс Порт Терминал».
Директор по развитию компании Роман Мешков отметил, что нынешние тарифы всего на 9% превышают себестоимость автоперевозки при условии, что машина не находится в лизинге. Резкое падение тарифов подтверждают данные ATI.SU: по состоянию на 27 марта, средняя ставка по направлению Москва – Владивосток составляла 45,3 рубля за километр, что на 25,5% меньше, чем в марте 2024 года.
В ТК «Синергия» отмечают, что стоимость рейса на этом направлении сегодня составляет 450-500 тыс. рублей, в то время как справедливая цена за перевозку должна находиться на уровне 1 млн рублей.
— Избыток лизингового транспорта вынуждает компании работать в убыток. В результате полученных денег не хватает даже на поддержание автопарка, — говорит генеральный директор «Синергии» Денис Гаврилов (цитата по Logirus).
Эксперт отмечает, что на рынок автоперевозок сегодня оказывает влияние экономический спад: «предприятия банкротятся, а машин меньше не становится». Он допускает, что ставки, возможно, ещё не достигли дна, их падение может продолжиться.
Роман Мешков, в свою очередь, уверен, что рост ставок возможен лишь после ухода части перевозчиков с рынка, снижения ключевой ставки Центробанка, введения лицензирования отрасли и цифрового контроля за иностранными транспортными компаниями.