В марте сроки доставки контейнеров из Китая в Россию сократились, а ставки на перевозки снизились. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на представителей логистической отрасли.
Собеседники издания отмечают, что сроки доставки сократились с двух месяцев до 2-3 недель, а тарифы снизились на 20-30%. Тенденция к сокращению сроков и стоимости — общая для всех видов перевозок (морских, железнодорожных и автомобильных).
Президент таможенного брокера КВТ Юлия Шленская называет ситуацию странной, так как курс доллара низок (это должно подталкивать импортёров к закупкам), а китайские новогодние праздники уже закончились. Эксперт отмечает, что в марте объёмы перевозок обычно растут, но в этом году они продолжают снижение.
Дмитрий Суховерша (FM Logistic) уверен, что причиной спада стало сокращение закупок. Например, сегмент одежды просел на 30-35% из-за низкого спроса, связанного с тёплой зимой. Спад продаж также отмечается в сегментах DIY и FMCG (стройтовары и инструменты, товары повседневного спроса).
Другими причинами снижения спроса на перевозки, по словам собеседников «Коммерсанта», стали: высокая ключевая ставка, инфляция, развитие импортозамещения и избыток некоторых товаров (например, новых легковых автомобилей) на российских складах. Опрошенные журналистами представители компаний затрудняются предположить, как долго продлится такая ситуация и когда спрос на перевозки грузов из Китая в Россию начнёт расти.