Основным фактором, повлиявшим на тарифы на автоперевозки в 2024 году, стал дисбаланс спроса и предложения. Об этом на Московском Международном Логистическом Форуме рассказал основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде; его слова приводит портал Logirus.
— Грузоперевозки — это рынок, который регулируется исключительно балансом спроса и предложения. В связи с нынешней ситуацией ему нужно немного времени, чтобы снова найти этот баланс. Надеюсь, это случится уже в 2025 году, — объяснил Святослав Вильде (цитата по Logirus).
Эксперт отметил, что в прошлом году также снизилась грузовая база, однако её снижение было не столь значительным, чтобы оказать существенное влияние на тарифы. Основной причиной давления на рынок стал избыток предложения: в 2024 году в России было закуплено свыше 140 тыс. новых большегрузов.
Директор по транспортной логистике торговой сети «Лемана ПРО» (бывш. Leroy Merlin) Светлана Любовина согласилась с этими доводами. По её оценкам, в 2023 и 2024 годах на рынок вышло свыше 100 тыс. новых грузовиков, из-за чего предложение значительно превысило спрос.
Светлана Любовина также отметила, что на рынок оказывали влияние и другие факторы: среди них — снижение покупательской способности, увеличение зарплат водителей и рост инфляции, сказавшийся на объёме грузопотока. В результате объём грузоперевозок внутри «Лемана ПРО» по итогам прошедшего года сократился на 10%.