← Дзен

Перевозчики рассказали, где чаще всего получают несправедливые штрафы «Платона» и как можно решить проблему

© Рожков Юрий / Фотобанк Лори

Чаще всего перевозчики получают несправедливые штрафы за неоплату «Платона» в Южном и Сибирском федеральных округах. Об этом порталу Logirus рассказал президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.

Штрафы, однако, можно получить и в других регионах. В FM Logistic рассказали, что в прошлом году получили 13 необоснованных штрафов, большинство из них на ЦКАД и М-10.

Причиной штрафа может стать не только работа РЭБ, но и поломка бортового устройства. Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов отмечает, что бортовые устройства нередко выходят из строя из-за проблем с проводами питания, поэтому водители возят с собой «запаску» для срочного ремонта.

В «АСТ-Плюс» в таких ситуациях поступают иначе:

— Если наша машина в пути, мы создаем маршрутную карту в ручном режиме: звоним на горячую линию системы «Платон», называем пин-коды, говорим, где сейчас едет машина и куда, после чего в личном кабинете рисуется маршрут, и мы оплачиваем проезд. Если машина находится на нашей базе, то везем устройство в центр обслуживания «Платон» на замену, которая происходит бесплатно при условии передачи полного комплекта, — приводит Logirus слова представителя компании Сергея Говорова.

Владимир Матягин (ассоциация «Грузавтотранс») отмечает, что штрафы могут приходить со значительными задержками, что усложняет их оспаривание.

Вадим Филатов уверен, что для решения проблемы в личном кабинете «Платона» нужно создать сервис, который будет в режиме реального времени сообщать водителю об отсутствии тарификации по маршруту. Сегодня компании узнают об этом с большой задержкой. В ассоциации «АвтоГрузЭкс» также считают необходимым запустить процедуру независимой оценки работы системы, которая могла бы определить, действительно водитель двигался с неисправным или выключенным устройством, или имел место сбой. Такая система могла бы сократить количество несправедливых штрафов.