Суды редко встают на сторону перевозчиков, которые хотят обжаловать несправедливые штрафы за неоплату «Платона», связанные с работой средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Об этом телеграм-каналу «Логистика без границ» рассказал руководитель проектов консультационной группы «Прайм эдвайс» Дмитрий Борисенко.
Эксперт отметил, что суды зачастую руководствуются формальными соображениями. В рамках одного из дел Сызранский районный суд Самарской области постановил, что водитель имел возможность определить некорректную работу устройства с помощью визуальных индикаторов. Правила гласят, что в таком случае необходимо остановиться на ближайшей стоянке и уведомить оператора системы о поломке, после чего получить маршрутную карту для продолжения перевозки. Водитель этого не сделал, а потому штраф был признан законным.
— Очевидно, что подобный формальный подход со стороны судов не учитывает действительное положение дел. Ведь в большинстве случаев перевозчики отмечают, что при работе РЭБ индикаторы бортового устройства исправны, но списание денежных средств не происходит, и сразу обнаружить указанную проблему невозможно, — пишет Дмитрий Борисенко.
По словам эксперта, суды Ростовской области и Краснодарского края иногда занимают более лояльную к перевозчикам позицию. Так Мясниковский районный суд Ростовской области принял во внимание ответ РТИТС, в котором было указано, что в соответствии с данными удалённой диагностики бортового устройства на момент фиксации нарушения была зарегистрирована длительная потеря сигнала. В результате штраф был отменён. В других случаях суды отменяли штрафы, принимая во внимание распечатки из личного кабинета ГЛОНАСС на время фиксации нарушения, которые подтверждали, что по данным навигационной системы машины находились в одном месте, а попадали в объектив камер фиксации в другом. Некоторые суды также учитывали заявления властей и публикации в СМИ о работе в регионах средств РЭБ.
Дмитрий Борисенко резюмирует: минимизировать риск несправедливых штрафов можно только одним способом — оформляя на каждую перевозку маршрутные карты. Эксперт напоминает, что поступать так перевозчики не обязаны.
Напомним, на прошлой неделе в системе «Платон» признали, что работа средств РЭБ может оказывать влияние на бортовые устройства системы.