← Дзен

Около 500 перевозчиков до сих пор оспаривают штрафы за перегруз, полученные в 2023 году

фото: Росавтодор / rosavtodor.gov.ru

Сотни перевозчиков из разных регионов России получили несправедливые штрафы за перегруз, выписанные на основании измерений АПВГК на автодороге Шадринск – Ялуторовск в Курганской области, и до сих пор оспаривают их. Об этом журналистам портала Inforpo54.ru рассказал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

— Около 500 компаний оспаривают в судах штрафы за перегруз, выявленный данным АПВГК. Сбой в работе его оборудования произошел еще в сентябре 2023 года. Но постановления о штрафах приходят перевозчикам не сразу, процедура судебного оспаривания тоже не быстрая — в общем, спор с владельцем курганского АПВГК длился весь 2024 год, — приводит Infopro54.ru слова Вячеслава Трунаева.

Президент СААП уверен, что для исключения таких ситуаций рядом с АПВГК должны быть установлены контрольные весы. Вячеслав Трунаев предлагает сперва установить такие весы в крупных городах, вдоль федеральных трасс, идущих с запада на восток. Результаты измерений, произведённых контрольными весами, должны иметь юридическую силу на случай возникновения судебных споров.

Беседуя с журналистами, Вячеслав Трунаев также отметил, что другая серьёзная проблема — необходимость оформления свидетельств об утверждении типа цистерн для перевозчиков опасных грузов — в минувшем году была решена. Дело в том, что структуры, которые должны заниматься оформлением таких свидетельств, до сих пор не созданы, соответственно, документы негде получить. А за их отсутствие перевозчикам грозят многотысячные штрафы.

Правительство прислушалось к доводам представителей транспортной отрасли и разрешило ГИБДД до 1 сентября 2025 года не требовать от перевозчиков таких свидетельств.

— Посмотрим, что будет в сентябре. Не хочется думать, что ситуация повторится. На мой взгляд, для решения проблемы надо отказаться от применения требований ДОПОГ при осуществлении внутрироссийских перевозок и вернуться к отечественным нормативным документам — действовавшим ранее Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, — отмечает Вячеслав Трунаев.