← Дзен

Эксперт: в 2024 году перевозчики стали больше тратить и меньше зарабатывать

© Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори

В 2024 году ставки на автоперевозки падали, а расходы перевозчиков росли. Об этом пишет Logirus со ссылкой на основателя консалтингового агентства «Стратегия дела» Александра Цыпина.

Выступая на конференции «Рынок грузовых перевозок-2024: дефицит кадров, рост затрат и последствия для России», эксперт отметил, что основное падение ставок пришлось на II и IV кварталы уходящего года. В целом за последние 12 месяцев Индекс ATI.SU FTL РФ, отражающий средние ставки на перевозки по России, снизился на 6%. 

— Это крайне тяжелая ситуация, ведь, в основном, прибыль перевозчика всегда обеспечивалась за счет роста ставок в III и IV квартале. В этом году подобная динамика отсутствует. Самое непонятное в этой ситуации то, что при росте грузооборота нет роста ставок, — отметил Александр Цыпин (цитата по Logirus).

Из-за сложившейся ситуации многие перевозчики испытывают сложности с ликвидностью. Расходы транспортных компаний продолжают расти. Один только утильсбор с августа 2023 по декабрь 2024 года вырос, как отмечает Александр Цыпин, на 5,5 млн рублей. Эксперт уверен: в нынешних условиях себестоимость одного километра пробега грузовика составляет 100 рублей, однако таких ставок на рынке нет.

По расчётам экспертов агентства, если ставка лизинга останется на прежнем уровне (27%), то к 2030 году сцепка будет стоить около 25 млн рублей, а ежемесячный платёж за ней составит порядка 690 тыс. рублей.