По данным исследований, медианная зарплата дальнобойщиков выросла на 49% и достигла 129 тыс. рублей в месяц. Однако реальные зарплаты не всегда совпадают с выкладками экспертов — об этом пишет «Коммерсантъ».
Водитель Юрий Бубнов, с которым пообщались репортёры, сравнивает данные о средних зарплатах со средней температурой по больнице: «один умер, а у остальных нормальная температура 36,6». Дальнобойщик допускает, что на Севере оклады могут доходить до такого уровня. Он приводит рассказ коллеги, сотрудника транспортной компании, который за месяц получил 90 тыс. рублей, причём 20 тыс. из них составили суточные выплаты.
— В такие высокие зарплаты у частников, честно скажу, я не верю. Средняя оплата сейчас по России где-то 10 руб. за километр пройденного пути. Из-за этого водители часто перерабатывают: положено быть за рулем 8 часов, а они едут по 12-14. Это самое сложное, а так все, как было, так и есть, — приводит «Коммерсантъ FM» слова Юрия Бубнова.
Напомним, летом этого года были опубликованы результаты исследования, проведённого Институтом социально-политических исследований ФНИСЦ РАН и Национальным автомобильным союзом (НАС). Авторы исследования опросили 889 водителей грузовиков на стоянках и выяснили, что более 60% опрошенных получают менее 100 тысяч рублей в месяц, а 13% респондентов получают менее 50 тыс. рублей в месяц. Справедливой дальнобойщики называют зарплату в 140 тыс. рублей, однако получают столько лишь 15% водителей.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал «Коммерсанту», что повышение зарплат не решает глобальной проблемы нехватки кадров. Одна из причин этой проблемы — низкий КПД использования автотранспорта: эксперт отмечает, что сегодня в коммерческих перевозках задействовано больше грузовиков, чем в СССР, а грузов перевозится меньше. Поэтому необходимо использовать машины эффективнее и избегать перенасыщения рынка транспортом.