В России готовят радикальное ужесточение борьбы с поддельными запчастями, моторными маслами и другими техническими жидкостями. Об этом пишут «Известия».
В отдельных категориях запасных частей и расходных материалов для автомобилей иностранного производства уровень контрафактных и поддельных деталей превышает 50%. Об этом рассказали на круглом столе в Совете Федерации, в котором приняли участие представители Минпромторга, Минэка, ФАС, Роспотребнадзора и других ведомств и отраслевых ассоциаций.
По результатам встречи в правительство и в Минпромторг было направлено предложение подключить автозапчасти и ГСМ к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) и ввести их обязательную маркировку. В документе также предлагается автоматически блокировать продажу ГСМ и технических жидкостей, информация о которых отсутствует в ГИС МТ, на кассовых аппаратах. Инициатива может распространиться на любые организации, включая маркетплейсы и автосервисы.
По данным бизнеса, около половины иностранных моторных масел на российском рынке — поддельные. При этом масла российского производства почти не подделывают.
— Проблема подделки масел с новой силой возникла в 2022 году после ухода из России западных производителей. Основной контрафакт приходится на оригинальные бренды, такие как Volkswagen, Mercedes, Toyota, Ford, и первую четверку премиальных масел (Mobil, Castrol, Total, Shell), — приводят «Известия» комментарий генерального директора «ЕвроАвто» Ильи Плисова.
Опрошенные журналистами эксперты отмечают, что использование контрафактных масел может существенно сократить срок службы некоторых элементов двигателей внутреннего сгорания.