ГК «Автодор» разработала инициативу по применению на платных скоростных автодорогах (М-11, М-12, ЦКАД) удлинённых автопоездов с применением технологии мультисцепки. Об этом говорится в сообщении на сайте компании.
7 ноября тягачи с двумя прицепами приняли участие в испытаниях моста через Большую Сарану на участке строящейся автодороги Дюртюли – Ачит (Свердловская область). Таким образом испытания успешно прошли и мультисцепки, и само мостовое сооружение.
Сообщается, что в испытаниях многозвенных автопоездов принимают участие крупные транспортные компании и ритейлер федерального уровня.
— Использование многозвенных автопоездов общей длиной от 30 м и больше, а также полной массой от 70 тонн и выше имеет целый ряд преимуществ. На дорогах они занимают на треть меньше места, чем две стандартные еврофуры. Эксплуатационные расходы потребляемого топлива на единицу груза, сервисное обслуживание и зарплату водителям станут ниже. Также к положительным эффектам можно отнести снижение транспортных расходов на доставку продуктов питания в отдаленные регионы России, что будет являться дополнительным ресурсом для сдерживания цен, — говорится в сообщении ГК «Автодор».
В ГК также отмечают, что использование таких автопоездов повысит уровень безопасности на дорогах и улучшит экологическую обстановку, т.к. выбросов у таких автопоездов с учётом веса перевозимых грузов меньше, чем у обычных фур.
В «Автодоре» прошедшие испытания называют первым тестом. Когда завершатся испытания, не сообщается. В пресс-релизе говорится, что по итогам испытаний будет подготовлен отчёт, который затем направят в рабочую группу при Минтрансе. Эта группа создана летом 2024 года для проработки возможности экспериментального применения многозвенных крупногабаритных автопоездов для перевозки делимых грузов.