Стоимость услуг экспедиционных компаний может вырасти на 20-50% сразу после принятия законопроекта, запрещающего экспедиторам перевозить опасные грузы. Об этом порталу Logirus рассказал генеральный директор ТК «Скиф-Карго» Сергей Чернов.
Предприниматель допускает, что запрет на перевозку опасных грузов усложнит логистические цепочки, а ряд небольших экспедиционных компаний уйдёт с рынка, т. к. не сможет закупить необходимое оборудование, получить допуски и лицензии. Оставшимся экспедиторам придётся повысить тарифы на свои услуги, чтобы компенсировать дополнительные расходы.
Алексей Богданов («ССС Групп») согласен с таким прогнозом и также считает, что стоимость экспедиционных услуг вырастет не менее чем в полтора раза. Эксперт отмечает, что количество перевозчиков, специализирующихся на опасных грузах, не превышает нескольких сотен, а экспедиционных компаний гораздо больше.
— <...> львиная доля уйдёт с рынка. Думаю, более 50% от общего количества экспедиторов. Возможно, некоторые из них перейдут в категорию перевозчиков, купив автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, чтобы не потерять клиентов, — говорит Алексей Богданов.
Владислав Амиев («МТЭК Логистик») напротив считает, что рынок не пострадает, если часть экспедиционных компаний прекратит деятельность. Он отмечает, что перевозка опасных грузов требует дополнительных знаний и оборудования.
— Чтобы оказывать клиентам такую услугу, нужно соблюдать технические условия, которые частный предприниматель не потянет финансово, а значит будет осознанно идти на риск. А если бы у экспедиторов не было возможности перевозить опасные грузы, то клиенты обращались бы на прямую к аккредитованным компаниям, которые несут ответственность и за груз, и за процесс перевозки, — говорит Владислав Амиев.