Законопроект, запрещающий экспедиторам перевозить опасные грузы, увеличит нагрузку на бизнес, а купить необходимые для проверки грузов сканеры и газоанализаторы смогут только крупные игроки. Об этом порталу Logirus рассказала управляющий компанией «Грузконсалт» Антон Смородников.
Эксперт отмечает, что в случае принятия законопроекта малые компании либо будут перевозить только те грузы, которые можно проверить визуально — либо начнут нарушать закон. Законопроект, по мнению Антона Смородникова, преследует две цели: пресечь незаконный оборот опасных грузов и ввести ответственность для экспедиционных компаний, заставить их добросовестно проверять принимаемые к доставке товары.
Управляющий партнёр Legal 1520 Ольга Гуляева считает, что принятие законопроекта неоправданно ущемит права экспедиционных компаний.
— В момент вступления в силу законопроекта, вряд ли у всех экспедиторов сразу появится оборудование для проверки грузов. Это сложно и дорого, — говорит эксперт.
Транспортный юрист Сергей Богатов в свою очередь отмечает, что принятие законопроекта заставит экспедиторов изменить сложившийся подход к работе: им придётся начать «работать по-настоящему».
— <Законопроект> подразумевает серьезную работу экспедиторов. Сейчас рынок работает совершенно по-другому: один заявку взял, перепродал ее другому, тот – третьему, и в итоге груз едет непонятно каким транспортом, — говорит юрист.