В России снизился спрос на автомобильные грузоперевозки. Об этом журналистам «Коммерсанта» рассказал глава ТК «Карго Драгон» Максим Криштопов.
По словам предпринимателя, снижение спроса обусловлено сокращением параллельного импорта, грузопотока из Китая и других стран, а также сокращением производственных мощностей некоторых предприятий и снижением покупательной способности населения.
Снижение спроса спровоцировало снижение тарифов. Выручка на одну машину, как рассказывает Максим Криштопов, в сравнении с 2023 годом упала на 30%. В прошлом году ставки на некоторые регионы находились на уровне 100-120 рублей за километр с НДС и выше, а в этом году средние ставки составляют 70-75 рублей за километр. При среднем пробеге в 12 000 километров оборот на машину составляет до 900 тыс. рублей в месяц.
Максим Криштопов считает, что запаса прочности у многих перевозчиков осталось «ещё на квартал, не более». Если правительство не примет меры по поддержке компаний, рынок может «встать», так как работая в убыток и получая недостающие оборотные средства за счёт дорогих кредитов, перевозчики только усилят долговую нагрузку.
— За <рынком перевозок> рухнет рынок лизинга, так как уже вовремя оплачивать лизинговые платежи мало у кого получается. Старый автопарк не продать даже по заниженным ценам, — считает предприниматель (цитата по «Коммерсантъ»).
Глава компании Deliver Данил Рудаков подтверждает сильное падение ставок в сравнении с 2023 годом и допускает, что если ситуация не изменится, часть перевозчиков будет вынуждена покинуть рынок.
В июле мы писали, что ставки на перевозки летом остаются на нетипично низком уровне. Опрошенные ATI.SU эксперты указывали, что низкие ставки связаны с низким спросом на перевозки, вызванным рядом проблем, в том числе трудностями с международными банковскими платежами.