Ремонт грузовых автомобилей в России стал сложнее из-за проблем с поставками деталей. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Виталий Киселёв рассказал журналистам, что для владельцев транспорта важно минимизировать простои, а потому основным фактором в ремонте являются его сроки. Сегодня на рынке новых грузовиков лидируют китайские бренды, с их ремонтом часто возникают проблемы из-за задержек поставок запчастей. Виталий Киселёв отмечает, что запасы на складах европейских производителей покрывали до 90% потребностей эксплуатантов, а китайские поставщики привозят не более 25% нужных деталей. Эксперт отмечает, что запчасти для европейских машин, производители которых ушли из России, порой легче найти, чем детали для китайских марок.
Проблемы возникают и с подбором запчастей: китайские базы данных (каталоги) менее доступны. Конструкции машин постоянно обновляются, и детали для новых автомобилей могут не подойти для машин той же модели двухлетней давности.
В РОАД отмечают, что сегодня в России назваться дистрибутором может любая компания: законодательство не обязывает обеспечивать достаточный запас запчастей и предоставлять техническую документацию. В ассоциации называют отрасль нерегулируемой и пытаются привлечь внимание властей к этой проблеме.
Виталий Киселёв также отмечает, что на фоне снижения продаж грузовиков (причиной которого могли стать в том числе и проблемы с ремонтом) владельцы теперь эксплуатируют машины дольше:
— Если раньше грузовики меняли через три года, то сейчас срок использования продлился до пяти лет. Эти автомобили работают практически круглосуточно, и у крупных перевозчиков годовой пробег может достигать 300 тыс. км. Замедление обновления автопарка — тревожный сигнал не только для производителей, но и для всей страны: с возрастом машин растет риск аварий, — говорит эксперт (цитата по «Коммерсантъ»).