← Дзен

«Никто не уйдёт с рынка»: перевозчики спрогнозировали возможные последствия от введения реестров

© Щеголева Ольга / Фотобанк Лори

Деловой портал Konkurent.ru опросил представителей сферы автомобильных грузоперевозок и узнал, что они думают о перспективе введения реестра перевозчиков. Точки зрения оказались полярными.

Сергей Ремизов, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), отмечает, что все международные перевозчики уже состоят в отдельном реестре. В то же время сфера междугородних перевозок никак не контролируется. Из-за этого некоторые владельцы транспорта плохо следят за состоянием техники: «никогда не угадаешь, кто составил тебе компанию в движении по дороге — трезвый водитель на исправной машине или похмельный товарищ на поломанном большегрузе».

Сергей Ремизов уверен, что реестр принесёт пользу: благодаря ему все участники рынка начнут работать в равных условиях. Эксперт также считает, что реестр не приведёт к массовому уходу перевозчиков — они объединятся в небольшие компании (ИП или юрлица) и продолжат работу.

Вадим Воложанин, руководитель московского подразделения ООО «Азия-Л», напротив, считает, что в условиях острой нехватки водителей дополнительное регулирование отрасли может усугубить существующие проблемы: «жесткая регулировка рука об руку ходит с коррупцией». Эксперт напоминает, что перевозчики научились уклоняться от оплаты проезда по федеральным трассам и допускает, что часть из них сможет работать в обход реестра. 

Проблема нехватки водителей, отмечает Вадим Воложанин, сегодня частично решается с помощью мигрантов, что отрицательно сказывается на уровне оказываемого сервиса и коммуникации.

— Особенность нашей страны – огромные расстояния. Поэтому автомобильная логистика требует огромных мощностей, рынок нуждается в большом количестве исполнителей, то есть перевозчиков. Долгое время рынок спасался тем, что кроме структурированных юридических лиц с большим количеством автопарка были и частники. Любой желающий мог купить фуру или грузовик и оказывать услуги на общих правах перевозок, таким образом закрывая потребность населения и бизнеса. Вот они и оформлялись как самозанятые. У меня есть несколько знакомых, которые зашли в эту сферу и сделали ее источником заработка. Что в этом плохого – непонятно. В любом случае тотальный контроль сократит предложение транспорта на рынке, ведь не получится адаптироваться под новые условия у всех и сразу, — рассуждает Вадим Воложанин (цитата по Konkurent.ru).