← Дзен

Высокая нагрузка и материальная ответственность: эксперт объяснил, почему молодёжь не хочет водить грузовики

© Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Проблему нехватки водителей грузовиков можно решить с помощью беспилотных технологий в складской логистике. Об этом РИА НОВОСТИ рассказал заместитель генерального директора NC Logistic Артем Васканян.

Эксперт отмечает, что беспилотные технологии можно использовать на складах и грузовых терминалах. Они помогут высвободить сотрудников, задействованных в перемещениях груза по территории терминала для работы на внутригородских и межрегиональных перевозках. Артем Васканян подчеркнул, что у многих специалистов, работающих на погрузчиках большой мощности, уже есть необходимые для управления грузовыми автомобилями права.

По словам эксперта, наблюдающаяся сегодня нехватка водителей связана с низким притоком молодёжи в профессию: в основном дальнобойщиками работают люди старше 50 лет. Престиж специальности сильно упал, и молодёжь не рассматривает её, несмотря на высокие зарплаты.

— Основные причины предвзятого отношения к профессии — большая нагрузка, материальная ответственность за товар и состояние трака, постоянное давление относительно сроков доставки и стереотипный образ дальнобойщика, — считает Артем Васканян (цитата по РИА НОВОСТИ).

Для решения проблемы по мнению эксперта необходимо запустить профильные учебные программы в колледжах — в их разработке и внедрении могут принять участие логистические компании.

Работодатели, в свою очередь, должны предлагать сотрудникам комфортные условия: исправную технику, регламентированный режим труда и отдыха, оплату ночёвок в гостиницах, ДМС, годовые премии и другие корпоративные бонусы. Артем Васканян уверен, что для водителей грузовиков должны применяться такие же методы мотивации, как и для офисных сотрудников.

Напомним, недавно на проблему нехватки водителей обратили внимание в Общественной Палате. Член ОП Александр Холодов заявил, что водителей «не хватало, не хватает и будет не хватать» и допустил, что одна из главных причин дефицита кадров — система оплаты труда, привязанная к пробегу. 

При этом спрос на водителей растёт, а вслед за ним растут и зарплаты дальнобойщиков. По данным портала Авито Работа, в первом  полугодии текущего года количество вакансий выросло на 146%, а средняя предлагаемая зарплата прибавила 39% и составила 189 831 рубль.