Минтранс изучит и просчитает возможность распространения системы «Платон» на региональные трассы, относящиеся к опорной сети автодорог. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на главу ведомства Романа Старовойта.
По словам чиновника, общая протяжённость региональных автодорог, входящих в опорную сеть, составляет 70 тыс. километров. Распространить действие «Платона» на эти дороги в конце июля предложил председатель думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Он отметил, что сегодня система «Платон» приносит в дорожный фонд 70-80 млрд рублей ежегодно, а госкомпания «Автодор», обслуживающая платные дороги, собирает более 100 млрд рублей.
— Мы услышали эту инициативу, сегодня она изучается нами вместе с депутатами и с министерством финансов. Думаю, что до конца текущего года мы представим свои расчёты в правительство, — сказал Роман Старовой (цитата по «Интерфакс»).
Идея о распространении «Платона» на региональные автодороги не нова. В 2021 году с таким предложением выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. Годом ранее аналогичный законопроект подготовили парламентарии республики Татарстан — впрочем, до Госдумы он так и не добрался.
На сегодняшний день «Платон» действует только на региональных трассах. В системе зарегистрировано свыше 1,8 млн большегрузов. Их владельцы платят 3,05 рубля за каждый километр пробега, тариф системы ежегодно индексируется соразмерно инфляции.