Появление в России реестра экспедиционных компаний может сократить предложение на рынке транспортных услуг. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на представителей отрасли и юристов.
Директор по логистике ТК Delko Евгений Кондратьев отмечает, что законопроект о реестре экспедиторов вызывает вопросы: непонятно, какие надзорные органы будут курировать реестр и как он поможет повысить безопасность транспортно-экспедиционной деятельности. Кроме того, транспортные компании и экспедиторы выполняют схожие функции, что ставит под сомнение необходимость создания ещё одного реестра.
Юрист компании Legal 1520 Ольга Гуляева подчеркивает: в финансово-экономическом обосновании законопроекта говорится, что он не увеличит нагрузку на бюджет. Связанные с появлением реестра расходы лягут на экспедиционные компании, которые включат их в стоимость услуг. Ольга Гуляева уверена, что в случае принятия законопроекта реестр экспедиторов станет дополнительным административным барьером.
Транспортный юрист Сергей Богатов также допускает, что услуги экспедиторов после введения реестра могут подорожать. У самих экспедиторов при этом прибавится хлопот:
— Проект закона подразумевает, что экспедитор — это профессиональный участник рынка, который обладает специальным программным обеспечением и контролирует отправляемый груз. В нашей же действительности, экспедиторы, в большинстве случаев, — посредники, а прием груза осуществляется по принципу «абы как». Поэтому, в случае принятия законопроекта, экспедиторам придется либо работать только с проверенными грузовладельцами, либо фактически присутствовать при приеме груза. В других ситуациях, у них будут огромные проблемы, — приводит слова эксперта Logirus.
В некоторых логистических компаниях законопроект считают целесообразным. Коммерческий директор «Скиф-Карго» Михаил Коптев полагает, что инициатива поможет уменьшить количество недобросовестных игроков на рынке, повысит безопасность и упростит процесс выбора подрядчика для грузовладельцев. При этом Михаил Коптев допускает, что цены на услуги экспедиторов могут вырасти, а предложение на рынке — сократиться.
Схожего мнения придерживается и Игорь Чернышев (SOTA Logistic): он уверен, что создание реестра поможет отсечь недобросовестных участников рынка и обернётся пользой для бизнеса. Эксперт призывает дождаться окончательного варианта законопроекта, прежде чем оценивать возможные издержки.