Самая тяжёлая ситуация по части нехватки кадров наблюдается в сфере автомобильных грузоперевозок. Об этом порталу «РЖД-Партнёр» рассказала Ольга Зайцева, директор по инновационному развитию ФГУП «Главный центр специальной связи».
Отрасли не хватает водителей среднетоннажных и тяжёлых грузовиков. Ольга Зайцева отмечает, что профессия стремительно «стареет»: более 80% водителей большегрузов — старше 45 лет. В целом по рынку дефицит водителей составляет 20-30%, из-за чего в автопарках простаивает часть машин.
— Есть несколько причин, по которым образовалась нехватка водителей большегрузов [кроме множество раз озвучиваемых – демографическая яма, отток зарубежной рабочей силы, релокация россиян]: со сменой экономического вектора и развития новых логистических маршрутов между Россией и дружественными государствами возрос объем наземного грузопотока, который на текущий момент до сих пор не удается в полной мере обеспечить просто потому, что нет достаточного количества квалифицированных кадров. Однако и это стало последствием низкой оплаты труда, что как раз таки является важным аргументом для отказа среди специалистов, — говорит эксперт.
При этом сейчас, как отмечает Ольга Зайцева, ситуация изменилась. Сегодня большинство компаний предлагает водителям сдельную оплату, зависящую от километража или тоннажа перевозимых грузов.
Для улучшения ситуации, считает эксперт, компаниям необходимо продолжать создавать ещё более привлекательные условия для сотрудников. А для привлечения молодёжи в отрасль нужно разрабатывать и внедрять государственные программы, работать над улучшением транспортной инфраструктуры.