Многие проблемы перехода на электронный документооборот в грузоперевозках ещё предстоит решить. Об этом рассказал председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов, комментируя анонсированный Минтрансом пилотный проект по использованию бесшовного ЭДО в мультимодальных грузоперевозках.
Александр Котов отмечает, что электронный документооборот — это современно и практично, однако к обсуждению законопроекта о пилотном проекте не были приглашены общественные организации. Из-за этого не был озвучен и проработан ряд потенциальных проблем, которые могут возникнуть.
— Сейчас перевозя груз из пункта А в пункт В, водитель обязан иметь путевой лист и товарную накладную двух экземплярах. Он вернётся из рейса и, в соответствии с отметками в путевом листе и товарной накладной, отчитается за доставку и передачу товара. Если при получении и сдачи возникнут проблемы, существует проверенная годами, понятная и узаконенная последовательность действий, защищающая права и интересы всех участников перевозки. Как это будет происходить при электронном документообороте непонятно, — отмечает Александр Котов. — Не имея на руках никаких документов, водитель не может принять груз по количеству и надлежащему качеству, и внести свои замечания. Тем более, он не сможет удостовериться в том, что груз доставлен и передан надлежащему грузополучателю и получить документальное подтверждение о количестве и качестве сданного груза. Если в процесс грузоперевозки вмешаются мошенники, контрабандисты или криминал, то как должен действовать водитель вообще непонятно.