← Дзен

Эксперт назвал весенние ограничения на перевозку стройматериалов «рукотворным кризисом»

Из-за введения весенних ограничений на региональных дорогах рынок в 2023 году недополучил 1,75 млн тонн цемента. Об этом пишет исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО Евгений Высоцкий — его заметка опубликована на портале «РЖД-Партнёр».

Эксперт отмечает, что этот объём стройматериалов не смог доехать до потребителей из-за просушки дорог. Летом из-за снижения пропускной способности железных дорог и нехватки транспорта (проблем, традиционных для пикового сезона) компенсировать выпавшие объёмы в полной мере также не удалось. Евгений Высоцкий отмечает, что введение ограничений сказывается и на объёме ж/д-перевозок, так как часть цемента, перевозимого по железным дорогам, до конечной точки доставляется автомобильным транспортом. Он приводит диаграмму, на которой заштрихован «выпавший» объём цемента, так и не доставленного потребителям.

инфографика: rzd-partner.ru

Вспоминая термин «чёрный лебедь», обозначающий непредсказуемый, труднопрогнозируемый кризис, эксперт предлагает ввести новый термин — «ручной дятел»: «это неоднократно повторяющееся событие, которое изначально является легко прогнозируемым и ведущим к негативным последствиям. Характерным признаком такого события является его рукотворное происхождение».

Напомним, недавно организация «Союзцемент», объединяющая ведущих производителей цемента России и стран ЕАЭС, обратилась в Минпромторг с просьбой проверить обоснованность введения весенних ограничений на региональных дорогах.