← Дзен

Перевозчиков хотят штрафовать за несоблюдение правил проезда через АПВГК

фото: © Наталия Кузнецова / Фотобанк Лори

Внимание! Изначально на этой странице была опубликована недостоверная информация о возможном повышении штрафов по ст. 12.21 КоАП. 

В действительности, согласно тексту законопроекта, изменения предлагается внести в ст. 12.21.1 КоАП, описывающую минимальные «весогабаритные» нарушения. Сегодня размеры штрафов по ней колеблются от 1-1,5 тыс. рублей для водителей до 100-150 тыс. рублей для юридических лиц. Авторы законопроекта предлагают штрафовать за такие нарушения только собственников транспорта на 100 тыс. рублей. Приносим извинения за допущенную ошибку. 

* * *

2 февраля на рассмотрение Госдумы был вынесен законопроект, увеличивающий административные штрафы за невыполнение требований должностных лиц об остановке ТС и вводящий ответственность за нарушение правил проезда через пункты весогабаритного контроля. 

На сегодняшний день штраф за невыполнение требований об остановке составляет 500-800 рублей. Авторы законопроекта отмечают, что во многих ситуациях водителям, совершившим более серьёзные нарушения, экономически целесообразнее не останавливаться — и заплатить за это небольшую сумму. Они предлагают увеличить штрафы за отказ от остановки до 7-10 тыс. рублей, а при повторном нарушении лишать водителей права управления ТС на срок до шести месяцев. 

Кроме того, авторы законопроекта предлагают ввести ответственность за отказ от прохождения весогабаритного контроля — штрафовать водителей на 10 тыс. рублей и лишать их прав управления ТС на шесть месяцев, а собственников ТС штрафовать на 100 тыс. рублей. За нарушение правил проезда через АПВГК (например, за съезд на обочину под рамкой) собственников ТС предлагается штрафовать на 400 тыс. рублей. 

Депутаты также предлагают уравнять размеры штрафов за весогабаритные нарушения, допущенные с наличием спецразрешения или без него по «нижней планке». За превышение габаритов ТС на 10-20 см или веса на 10-20% штраф составит 200 тыс. рублей, а на 20-50 см или 20-50% — 300 тыс. рублей. 

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ был доработан с учётом замечаний правительства и предложений федеральных органов исполнительной власти. Инициативу разработали в рамках федерального проекта «Безопасные дороги»: по задумке авторов, она будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и сохранности российских дорог.