В России вырос спрос на автомобильные грузоперевозки. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные ATI.SU и крупных транспортных компаний.
На ATI.SU количество заявок на перевозки по стране в 2023 году выросло в 1,5 раза.
— В 2022 году рос спрос на международные, и прежде всего импортные перевозки, поскольку шло замещение европейских грузов за счет других направлений, в основном Центральной Азии и стран Закавказья. Теперь основным двигателем становятся внутренние перевозки, что во многом связано с импортозамещением, — рассказывает основатель и директор Биржи грузоперевозок Святослав Вильде.
О повышении спроса на внутрироссийских маршрутах рассказывают и представители транспортных компаний. В Delko фиксируют повышенный спрос на перевозки на дальние расстояния. В Noytech Supply Chain Solutions отмечают необычную тенденцию: грузопоток из Москвы в регионы снижается, а доля перевозок с Урала на Дальний Восток и обратно растёт. О положительной динамике на рынке экспресс-доставки и доставки сборных грузов рассказывают в «Деловых линиях».
Рост объёма перевозок на международных направлениях в 2023 году был умеренным: по данным ATI.SU, он составил 21% в целом и 6% в импортном сообщении. На первое место по динамике вышел Китай, количество заявок на перевозки в Поднебесную выросло втрое, а оттуда — на 88%. Лидером по объёмам международных перевозок по итогам года осталась Беларусь, а экспорт в Казахстан снизился на 54%.
Количество заявок на перевозки в Грузию не изменилось, в Армению — снизилось на 19%. Спрос на перевозки из Грузии и Армении в Россию снизился на 41 и 64% соответственно: в ATI.SU отмечают, что такая ситуация может быть связана с большими сроками ожидания из-за ограниченной пропускной способности Военно-Грузинской дороги и МАПП Верхний Ларс.
Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка ожидают, что в 2024 году рост объёма перевозок внутри России продолжится, а тарифы будут расти — в первую очередь из-за нехватки кадров. В Noytech Supply Chain Solutions прогнозируют, что продолжит расти спрос на доставку грузов из Китая, а грузопоток из Европы останется на прежнем уровне.