← Дзен

Правительству предложили увеличить допустимые осевые нагрузки и начать борьбу с перегруженными «Газелями»

© Виктор Карасев / Фотобанк Лори

Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) совместно с рядом других профессиональных объединений и ассоциаций обратились к правительству с просьбой ввести мораторий на оформление штрафов за нарушения, зафиксированные АПВГК. Об этом пишут «Известия».

Представители отрасли отмечают, что в последнее время участились случаи грубых погрешностей в работе АПВГК, которые приводят к несправедливым штрафам. Обжаловать их чрезвычайно сложно, так как постановления приходят с задержкой, когда перевозка уже завершена, и доказать невиновность перевозчикам проблематично.

Перевозчики также предлагают увеличить допустимую нагрузку на ведущую ось до 11,5 тонн (это позволит безопасно размещать определённые неделимые грузы с упором в переднюю стенку прицепа, не опасаясь штрафов) и ввести в законодательство новое определение — «допустимая нагрузка на группу сближенных осей», чтобы оценивать вес полуприцепа не по каждой отдельной оси, а по всем осям вместе.

Кроме того, перевозчики предложили усилить контроль над малотоннажными грузовиками, которые часто ездят с перегрузом. Глава АТЭС Тарас Коваль приводит в пример «Газели», грузоподъёмность которых составляет 1,5 тонны — он отмечает, что в такие машины часто загружают по 2-3 тонны.

— Получается, что в этом случае допустимый норматив не превышен, а вот превышение технически допустимой массы транспортного средства в 3,5 т и переход его в более высокую категорию налицо, — приводят «Известия» слова Тараса Коваля.