В 2023 году в России было продано 144 219 новых грузовиков — на 70% больше, чем в 2022 году. Об этом сообщает «Автостат Инфо».
Продажи грузовых иномарок выросли на 153%, с 37 до 95 тысяч машин (это 66% от общего объёма рынка). Драйвером роста в этом сегменте стали китайские грузовики. Продажи российских большегрузов выросли на 4%, с 46 999 до 48 878 машин.
В модельном рейтинге лидером оказался Sitrak C7H (продано 18 360 грузовиков), на втором месте FAW J6 (9007 машин), на третьем Shacman SX 331 (7113 машин). В марочном рейтинге лидирует КАМАЗ (продано 31 462 машины), за ним следует Sitrak (23 900 машин), третье место занимает Shacman (20 892 машины).
Ранее эксперты прогнозировали, что по итогам 2023 года продажи грузовиков превысят рекордные показатели 2012 года — тогда было реализовано 128 900 новых большегрузов. Статистика «Автостат Инфо» свидетельствует, что прогнозы сбылись: объём продаж установил новый исторический максимум.
Продажи подержанных большегрузов в минувшем году выросли на 13%, до 318 029 машин. В модельном рейтинге лидирует КАМАЗ-65115, за год было перерегистрировано 12 294 самосвала. В спину ему дышит Volvo FH (10 881 перерегистрация), на третьем месте Mercedes-Benz Actros (10 793 перерегистрации). Камский автогигант лидирует и в марочном рейтинге (82 432 перерегистрации): второе место в нём занимает ГАЗ, третье Volvo. Стоит отметить, что китайские марки в первую десятку не попали.