За последние три месяца жалобы на некорректную работу АПВГК и несправедливые штрафы чаще всего приходили из Тульской, Владимирской, Челябинской и Свердловской областей. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на данные ассоциации «Грузавтотранс».
В «Грузавтотрансе» подчёркивают, что основная причина необоснованных штрафов — это нарушения, допущенные в ходе установки измерительного оборудования. Оно может работать некорректно из-за состояния дорожного полотна, сложных погодных условий и других факторов.
Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тарас Коваль отмечает, что АПВГК действительно могут работать со сбоями, однако не менее часто нарушения допускают сами перевозчики. Возможен и третий вариант — когда масса загруженного ТС рассчитывается неправильно.
По словам эксперта, допустимая погрешность при подсчёте осевой нагрузки составляет 10% на ось или 11% на ось в группе осей.
— Если всё-таки весы работают некорректно, то стоит «бить в колокола». Бросается в глаза, что из имеющихся у нас данных, на ряде весов в разных регионах показания измеренных осевых параметров, как под копирку «заряжены» на 7-8%. В результате у перевозчиков остаются изначальные 2% погрешности, которые сложно соблюдать, — отмечает Тарас Коваль.
Причиной таких «подкруток» и в «Грузавтотрансе», и в АТЭС называют стремление должностных лиц «отбить» стоимость установки АПВГК, которые, по их мнению, должны приносить прибыль.
— Выходит, что грузоперевозчики становятся заложниками ситуации, даже когда не собираются нарушать правила. Решить эту глобальную проблему можно только путем монтажа контрольных весов, установленных по всем правилам и без постороннего доступа к элементам оборудования, которые можно «настроить» так, как нужно владельцу, — отмечает президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин.
Недавно СМИ сообщили о ситуации в Воронежской области, где перевозчики пожаловались на несправедливые штрафы, выписанные АПВГК. Некорректная работа рамок была подтверждена в ходе прокурорской проверки, однако отменить штрафы перевозчикам пока не удалось.