Президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош в беседе с журналистами радио «Спутник в Крыму» рассказал о трёх задачах, решение которых повысит престиж профессии дальнобойщика и поможет справиться с нехваткой сотрудников.
В первую очередь, считает эксперт, необходимо развивать инфраструктуру придорожного сервиса. Олег Торош напомнил, что на федеральных трассах востока России до сих пор есть участки, где на протяжении 300-400 километров нет ни АЗС, ни стоянок, ни мест отдыха.
Вторая задача — создание системы образования. Современный дальнобойщик должен уметь не только вести машину, но и крепить груз, работать с документами, в т.ч. электронными, должен быть психологически устойчивым в общении с заказчиками, представителями контролирующих органов.
Третья задача — показать потенциальным соискателям, что в профессии существует социальный лифт. Сперва водитель может работать с категорией С, затем получить категорию СЕ, затем допуск к перевозке, например, легковых машин или опасных грузов. С каждым шагом зарплата водителя будет расти и может достигнуть 200 тысяч рублей