← Дзен

Российские перевозчики рассказали, почему не торопятся переходить на СПГ

Российские перевозчики не торопятся переводить автопарки на СПГ по целому ряду причин. Об этом узнали журналисты портала Logirus, побывавшие на конференции «Природный газ: газомоторное топливо».

Директор по развитию «КазКонтракт Трейд» Александр Дильбази рассказал, что использование машин на СПГ помогает сократить расходы на топливо на 10-20%, однако эта экономия «растворяется в существующих барьерах». Из-за отсутствия заправок машины (в автопарке компании 36 тягачей КАМАЗ с ГБО) приходится использовать только на маршруте Москва – Санкт-Петербург.

— Дизельная фура, разгрузившись в Санкт-Петербурге, может забрать там же груз и поехать, например, в Воронеж. СПГ-тягач так не может. Он должен в Санкт-Петербурге искать обратную загрузку, чтобы не возвращаться на базу в Москву порожним, — цитирует эксперта Logirus.

О трудностях с маршрутизацией журналистам рассказали и другие участники конференции. Главный специалист отдела реализации СПГ «Новатэк-СПГ топливо» Иван Папазов отметил, что развитию сети заправок препятствует низкое количество СПГ-тягачей, которое обусловлено в том числе и низким предложением. «Большая семёрка» покинула рынок, а КАМАЗ временно приостановил производство СПГ-модификации модели 5490. К китайским СПГ-тягачам российские перевозчики относятся настороженно. Проблемы могут возникнуть и с переоборудованием грузовиков: руководитель управления автопарком «Ламода» Олег Михайлов отмечает, что в регионах подрядчиков, которые могли бы качественно выполнить такую работу, найти тяжело.

Посетивший мероприятие замглавы Минэнерго Павел Сорокин рассказал, что уже в этом году начнётся реализация программы по строительству КриоАЗС. По её итогам на российских дорогах должно появиться 180 новых криогенных заправок для машин на СПГ.