Рынок LTL-перевозок (перевозок сборных грузов) ежегодно будет расти на 8%, а к 2030 году его стоимостный объём достигнет 462 млрд рублей. Такой прогноз руководитель практики Транспорт и автомобильная промышленность Strategy Partners Анатолий Грек озвучил на конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса».
Рынок FTL-перевозок (перевозка одного груза для одного клиента) будет расти медленнее: в ближайшие два года — на 6% в год, затем на 4%. Однако доля таких перевозок больше: 88% против 12% у перевозок сборных грузов. До 2030 года это соотношение не изменится.
— Большинство перевозок в FTL, а точнее 53%, приходится на седельные тягачи массой более 12 тонн, — приводит слова Анатолия Грека портал Logirus. — Особенность бизнеса в крупнотоннажном сегменте — он инвестиционный. Практически все транспортные компании, которые занимаются FTL-перевозками, операционно убыточные. Другие сегменты, от 12 тонн и менее, наоборот, операционно прибыльные, но их доля невелика.
Анатолий Грек отмечает, что если рынок FTL-перевозок консолидирован (доля трёх крупнейших игроков превышает 50%), то в LTL-перевозках уровень консолидации низок: пятёрка крупнейших транспортных компаний занимает всего 7,5% рынка. В сегменте 8-12 тонн крупнейшие игроки — компании, использующие автопарк для собственных нужд (ритейлеры, добывающие, промышленные и др. предприятия), а в малоотоннажном сегменте консолидация и вовсе ничтожна. Из-за этого конкуренцию на рынке FTL-перевозок можно назвать средней, однако необходимость наличия собственного автопарка является барьером для новых игроков.