На российском рынке автоперевозок сложилась необычная ситуация: пока одни компании распродают автопарки, другие сталкиваются с дефицитом тягачей. Об этом порталу «РЖД-Партнёр» рассказал Андрей Сидоров, представитель компании Thermofleet.
Андрей Сидоров отмечает, что существующие проблемы с доступностью рефрижераторов преодолимы. В малотоннажном и среднетоннажном сегментах дефицита техники не наблюдается, в сегменте полуприцепов сохраняется возможность поставок американских установок Thermo King и Carrier.
Эксперт, однако, подчёркивает, что сегодня российским перевозчикам не хватает тягачей, которые могли бы возить эти полуприцепы. Отечественные производители грузовиков не смогут полностью заместить «большую семёрку». В среднесрочной перспективе это могут сделать китайские производители, однако прямо сейчас некоторые компании сталкиваются с нехваткой новых машин.
— Рынок в целом замер. Крупные ритейлеры приостановили инвестиционные программы по развитию. Автоперевозчики тоже замерли, так как ставки на перевозки упали. И да, некоторые компании распродают автопарк, потому что нет полноценной загрузки. Но новых поставок тоже нет, — приводит слова Андрея Сидорова «РЖД-Партнёр».