В России может возникнуть дефицит рефрижераторных полуприцепов. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на данные крупных транспортных компаний.
В Delko журналистам рассказали, что до введения санкций в России ежегодно продавалось до 4000 таких полуприцепов. В 2022 году западные поставщики отгружали технику по уже заключенным контрактам, но к настоящему времени поставки прекратились, и дефицит новых прицепов на рынке уже ощущается. Эту же информацию подтвердили в компании «Курьер сервис экспресс».
В ассоциации «Спецавтопром» отмечают, что самый сложный элемент полуприцепа-рефрижератора — холодильная установка — в России не выпускается. Крупнейшие производители таких установок, американские Thermo King и Carrier, ушли с российского рынка. Альтернативные варианты существуют, но полностью спрос удовлетворить не смогут: по словам гендиректора «Центртранстехмаша» Александра Кудинова, китайская SuperSnow может поставить не более 1000 рефрижераторов в год, а турецкая Facar всего сотню.
Собеседники «Ведомостей» из транспортной отрасли утверждают, что из-за дефицита рефрижераторов стало сложнее найти перевозчиков на непопулярных направлениях (Воронеж, Волгоград, Ростов, Самара). В СДЭК допускают, что нехватка рефрижераторных полуприцепов заставит транспортные компании оптимизировать перевозки: это приведёт к увеличению количества сборных грузов и к росту тарифов на их доставку.