В комментарии для портала Logirus вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев назвал снижение ставок на автоперевозки главной проблемой отрасли. Эксперт отмечает, что тарифы сегодня вплотную приблизились к себестоимости перевозок.
Низкие ставки, по мнению Валерия Алексеева, являются причиной других проблем. Одна из них — нехватка водителей: у соискателей нет материальной заинтересованности, поэтому в профессии работают в основном возрастные водители. Другая проблема — устаревание автопарков, обусловленное невозможностью их обновления из-за высоких цен. Однако и старые грузовики становятся для владельцев финансовой обузой, так как ломаются чаще, а следовательно, больше времени проводят в ремонте и требуют больше средств на обслуживание.
Ещё одна проблема — потеря европейских маршрутов. Механизм перецепки/перегрузки, позволивший некоторым перевозчикам компенсировать потерянные направления, был введён лишь через полгода после введения санкций. Кроме того, европейские перевозчики до сих пор возят по России определенные виды грузов без ограничений.
В РАС считают, что в списке исключений механизма перегрузки/перецепки следует оставить лишь те грузы, которые были специально закреплены грузоотправителем для безопасной перевозки или могут испортиться в ходе промежуточной перегрузки.