С января по сентябрь 2022 года в России было реализовано 11,9 тысяч новых седельных тягачей — в 1,5 раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Об этом на конференции «Механизмы повышения эффективности автопарков в новых условиях» рассказала Лилия Ахметова, стратегический аналитик АО «Кордиант».
Эксперт отметила, что просели продажи не только иностранных, но и российских грузовиков. Самый популярный тягач Камского автозавода, KAMAZ-5490, показал почти двукратное (3100 машин, –46,4%) падение продаж из-за нехватки комплектующих. Стоит отметить, что производитель обещает решить проблему с деталями и восстановить объёмы производства в ближайшее время.
Седельные тягачи иностранных марок в первые девять месяцев текущего года продавались ещё хуже. Продажи Volvo просели на 54,5%, Scania — на 79,9%, Merceders-Benz — на 72,4%, MAN — на 79,3%. В сентябре продажи европейских тягачей исчислялись десятками: определённое количество машин у дилеров ещё осталось, но цены на них остаются чрезвычайно высокими по сравнению с дофевральскими.