← Дзен

Эксперт: под требование о перегрузке/перецепке должны попасть все грузы, кроме негабаритных

Схема перегрузки/перецепки станет эффективной лишь тогда, когда список товаров, не попадающих под введённые российским правительством контрсанкции сократится до минимума. Об этом порталу Logirus рассказал генеральный директор ТК Jenty Кондратий Гайкевич.

Напомним, с 10 октября въезд в Россию фур из недружественных стран будет запрещён: машинам придётся выгружаться или выполнять перецепку на приграничных терминалах. Однако для определённых товаров (некоторые виды продуктов питания, медикаменты, бумага, картон, удобрения, пластмассы и пластмассовые изделия и др.) сделаны исключения. Кроме того, исключение сделано для машин, везущих товары, потребительские свойства которых в процессе перегрузки или перецепки могут быть ухудшены или утрачены. Европейским фурам также не будут закрывать въезд в Калининградскую область.

По мнению Кондратия Гайкевича, схема перегрузки/перецепки неприменима только для негабарита. Её внедрение приведёт к снижению стоимости доставки грузов из Европы в Россию.

Logirus сообщает, что стоимость перегрузки/перецепки в Беларуси сегодня сравнительно невелика: на погранпереходах перецепка стоит 50 евро, а перегрузка – 300 евро. На одном из терминалов, расположенном возле МАПП Бурачки, время перецепки не превышает 30 минут, а перегрузка длится до двух часов. 

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) уже сформировала список российских терминалов, рекомендуемых для временного хранения или выполнения перегрузки – он опубликован на сайте ассоциации.