Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой рассмотреть возможность введения лимита для европейских перевозчиков на вывоз дизельного топлива — в качестве ответной меры для Евросоюза, ограничившего транзитные перевозки в Калининград.
Владимир Матягин предлагает воспользоваться опытом Ирана и ограничить максимальное количество топлива, которое могут приобретать водители европейских фур в России, 50 литрами. Топливо сверх лимита глава «Грузавтотранса» предлагает продавать по десятикратной стоимости; по оценкам ассоциации, таким образом на западных фурах удастся заработать около 27 млрд рублей в год. Эти деньги предлагается направлять в федеральный бюджет.
С тех пор, как Евросоюз ввёл санкции в отношении российских перевозчиков, представители транспортных компаний не раз обращались к правительству с просьбой принять ответные меры. Наиболее часто звучало предложение перенять опыт Беларуси и запретить европейским фурам въезд в страну. Однако эту инициативу не одобрил Минпромторг: чиновники посчитали, что в случае её релализации в России может возникнуть дефицит сырья и товаров.