В рамках VI Международного фестиваля грузового транспорта TRUCKFEST, 24 июня на Аэродроме Быково впервые состоялся TRUCK FORUM, собравший более 50 представителей транспортной отрасли России и Белоруссии — от Хабаровска до Бреста. Актуальной темой дискуссии стали вызовы, связанные с воздействием на российскую экономику европейских санкций, затронувших логистику и техническое оснащение грузоперевозчиков. Результаты форума лягут в основу работы Общероссийской общественной организации «Водители России».
В первой пленарной дискуссии приняли участие представители бизнеса, транспортных компаний, международные перевозчики, руководитель общественной приемной при Уполномоченном по защите прав предпринимателей по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок г. Москва. Модератором выступил президент Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош, который подвёл итоги дискуссии. Её участники решили, что одной из главных мер поддержки от властей может стать субсидирование затратной части (частичной или полной), связанной с оплатой системы «Платон». Кроме того, эффективными мерами могут стать регулирование цен на топливо и ставок на перевозки и увеличение пропускной способности погранпереходов, которое, в свою очередь, увеличит скорость доставки грузов и снизит затраты на логистику. Последнее касается погранпереходов на южном и восточном направлениях (в первую очередь, на казахстанском).
Спикеры второго блока подсказали перевозчикам, как наладить параллельный импорт, решить проблему обновления автопарков и повышения безопасности на транспорте. Модератором блока стал представитель союзного государства – Республики Беларусь – Екатерина Станкевич (председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков «АПП»). Участники обсудили план замещения европейских марок грузовиков на марки белорусских (ООО «МАЗ-РУС») и китайских (ООО «СилкВэй») производителей. А ведущие дистрибьюторы запчастей ГК «ОМЕГА» предложили план развития по приобретению запчастей для грузовой техники. Особенно стоит отметить, что по итогам обсуждения было принято решение о развитии сервисной и дилерской сетей дистрибьюторов китайской техники.
Третья сессия открылась прямым включением председателя «Национальной ассоциации грузоперевозчиков», председателя регионального отделения «Водители России» по Хабаровскому краю Максима Куземы с докладом о пограничных переходах, транспортной инфраструктуре, пополнении кадров и перспективах развития транспортной отрасли ДВФО. Представитель компании-перевозчика «САЛАИР» представил актуальные решения по внутренним перевозкам на предприятиях тяжелого машиностроения — все затронутые темы имели широкое обсуждение.
По итогам сессии был сформирован перечень инструментов, направленных на увеличение скорости доставки, улучшение и оптимизацию логистических цепочек поставок.
Транспортный форум был первым днем фестиваля ТракФест, 25 и 26 июня гостей ждёт полноценная программа, а водителей-участников конкурсы, где соревнуются их грузовики: «самый красивый», «самый быстрый», «самый громкий». Сам фестиваль проходит при стратегическом партнерстве с Республикой Крым. Главным призом за победу на выставке станет недельный отдых на одном из живописных крымских курортов.
Подробная информация на официальном сайте truckfest.ru.
Пресс-служба TRUCKFEST
org@truckfest.ru тел. +79234110294