← Дзен

Промышленный каннибализм и дефицит чипов для карт ЕСТР: сибирские перевозчики рассказали о проблемах отрасли

Член правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков, заместитель директора ООО «Логрос» Алина Атланова выступила на одной из конференций, прошедших в рамках Сибирского транспортного форума. Она рассказала о проблемах, с которыми сегодня сталкиваются владельцы большегрузного транспорта.

По словам эксперта, коренные изменения на рынке, произошедшие за последние месяцы, связаны с увеличением себестоимости перевозок, ростом конкуренции и снижением тарифов.

Запчасти для грузовиков, как отмечает Алина Атланова, в сравнении с началом февраля подорожали на 40%, несмотря на значительное укрепление курса рубля. При этом запасы запчастей на складах подходят к концу, а новые цепочки поставок ещё не выстроены: из-за этого перевозчикам уже сейчас приходится превращать часть машин в «доноров».

Российские шины ощутимо подорожали и сегодня стоят столько же, сколько в начале февраля стоили европейские, уступая при этом в качестве. Поставкам китайских шин мешают антидемпинговые пошлины, из-за которых они на 40% дороже, чем моли бы быть.

Ещё одно неожиданное последствие санкций — трудности с получением карточек ЕСТР: из-за дефицита чипов их приходится ждать больше месяца, и всё это время водители не могут отправиться в рейсы.

В сообщении, опубликованном на сайте СААП, отмечается, что перевозчики неоднократно просили правительство поддержать отрасль, однако большая часть предложений (в том числе просьба отменить таможенные пошлины на ввоз подержанных тягачей европейского производства) услышана не была.